Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Приреченская ООШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
• совершенствование системы кадрового обеспечения.
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
1.оказание первой медико-санитарной помощи;
2.определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
3.ведется пропаганда здорового образа жизни;
4.созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
5.созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
6.ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
7.все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
Все педагогические работники школы прошли курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями в процессе реализации ФГОС" и по программе "Первая помощь"
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:
• занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам;
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ:
• в инклюзивном классе массовой школы,
• в коррекционном классе массовой школы,
• в коррекционной школе,
• надомное образование,
• семейное образование.
Льготное питание
Дети, относящиеся к льготным категориям, получают горячий обед бесплатно за счет бюджетных средств. К данным категориям относятся:
- дети из многодетных семей,
- дети из малоимущих семей,
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
- дети с ограниченными возможностями здоровья,
- дети с расстройством аутистического спектра.
Дети, относящиеся к льготным категориям, получают горячий завтрак бесплатно за счет областных средств. К данным категориям относятся:
- дети с ограниченными возможностями здоровья,
- дети с расстройством аутистического спектра.
Льготы должны иметь документальное подтверждение. Соответствующие документы от родителей принимают в Центре социальных выплат.
Для оформления льготного питания детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей, необходима копия распоряжения.
Для оформления льготного питания детей с ОВЗ необходимо предоставить в образовательное учреждение заключение ТПМПК / ЦПМПК и его копию.
К документам, которые необходимо предоставить в МКОУ «Приреченская ООШ», относятся документы, полученные в вышеперечисленных учреждениях, а также заявление от родителей на имя директора школы.
1.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — вход в школу не оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы.
2. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Вся информация по организации питания в школе можно посмотреть в разделе «Организация питания».
3. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе отсутствует.
4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), 1 компьютерный класс. Провайдер — ПАО «Ростелеком», Безлимитный интернет 100Мбит/с. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -Адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов, адаптированный сайт для слабовидящих.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются.
7. Организация медицинского сопровождения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации — Медицинское сопровождение лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ "Приреченская ООШ" не осуществляется
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.
Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Уроки физической культуры ведутся в приспособленном помещении под спортзал, оборудованном гимнастическим козлом, гимнастической стенкой, устройствами для подтягивания, мячами, тенисным столом.
В школе имеются объекты спорта, которые доступны всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов колясочников.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.